rss
twitter
  •  

БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА

| Категория: КАРАМБОЛЬНЫЕ ИГРЫ

11488

БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА


Существуют различные системы, использующие так называемые «бриллианты» - особые отметки на бортах (поручнях) бильярдного стола. Приписываемые бриллиантам численные значения позволяют игрокам планировать удары от бортов с помощью простых арифметических подсчетов. Ниже описана наиболее широко используемая система под названием «Пять в углу», или просто «Бриллиантовая система».
Биток, пущенный с небольшим бегущим винтом в направлении бриллианта № 4 на первом борту, отражается от третьего борта у бриллианта № 1 и достигает затем вновь первого борта у бриллианта № 7. Если же пустить биток в направлении бриллианта № 3 на первом борту, то он отразится от третьего борта у бриллианта № 2 и достигнет первого борта у бриллианта № 8 (в углу). Различные бриллианты связаны между собой как показано на диаграмме. Для того чтобы пользоваться бриллиантовой системой, игрок должен запомнить эти связи. Они позволяют рассчитать траекторию битка после отражения от третьего борта.
При использовании бриллиантовой системы игрок анализирует свой удар ретроспективно, то есть выясняет, в каком месте биток должен отразиться от третьего борта, чтобы удар получился результативным. Допустим, например, что оба прицельных шара находятся в правом верхнем углу диаграммы, а биток (как это и изображено) - в правом нижнем. Игрок, запомнивший связи между бриллиантами, знает, что для того, чтобы попасть в правый верхний угол, биток должен отразиться от третьего борта у бриллианта № 2. Обратите внимание на прицельные числа на третьем борту. Они начинаются с 1 у первого бриллианта до 8 в углу. В данном случае игроку нужен второй бриллиант с прицельным числом 2. Обратите теперь внимание на исходные числа (соответствующие исходным положениям битка) на третьем борту. Они начинаются с 1,5 у первого бриллианта до 5 в углу (отсюда и название системы). Исходные числа продолжаются на коротком борту от 6 до 8 (см. рис. 58). Арифметика бриллиантовой системы очень проста: прицельное число первого борта (то есть точка прицеливания на первом борту) + прицельное число третьего борта (то есть условная точка отражения от третьего борта) = исходное число (то есть условная исходная точка, откуда посылается биток). Вернемся к рассматриваемому примеру. Играющий должен определить, в каком месте биток должен отразиться от первого борта, чтобы отразиться затем от третьего борта у бриллианта с прицельным числом 2. Биток находится в углу с исходным числом 5. В соответствии с бриллиантовой системой, игрок должен из исходного числа (5) вычесть прицельное число (2), что в результате дает 3. Это и есть искомое прицельное число (номер) бриллианта на первом борту, в направлении которого нужно послать биток. Если игрок хочет попасть в бриллиант № 1 на третьем борту при том же исходном положении битка (исходное число - 5), он вычитает из числа 5 число 1 и получает 4 - номер бриллианта на первом борту. Если нужно попасть по третьему бриллианту на третьем борту, то нужно из 5 вычесть 3, что дает 2.
Если игрок хочет попасть по бриллианту № 2 на третьем борту, а биток находится в положении с исходным числом 6 на коротком борту, то он из б вычитает 2 и получает 4, то есть номер бриллианта на первом борту. Если биток находится в положении с исходным числом 3,5 и играющий хочет попасть по бриллианту № 2 на третьем борту, то он из 3,5 вычитает 2 и получает прицельное число 1,5 и соответствующую прицельную точку на первом борту.
Вернемся еще раз к первому примеру. Обратите внимание на прямую линию, соединяющую исходную точку 5 с прицельной точкой 3 на первом борту. Если биток расположен на этой линии, то любой ее точке независимо от конкретного положения битка приписывается исходное число 5. Аналогично поступают и с другими исходными линиями.
Рассмотрим теперь позицию на рис. 59. Требуется отразить биток от первого прицельного шара, затем от трех бортов и замкнуть карамболь о второй прицельный шар в правом верхнем углу. Обратите внимание на то, что первый прицельный шар находится неподалеку от линии с исходным числом 5. Это и дает ключ к решению. Игрок должен нанести удар таким образом, чтобы биток после соударения с первым прицельным шаром ударился о первый борт у третьего бриллианта, а затем, отразившись от третьего борта у второго бриллианта, достиг расположенного в правом верхнем углу второго прицельного шара.

Этот пример показывает, какую важную роль в трех-бортном карамболе играет умение нанести удар по первому прицельному шару таким образом, чтобы после соударения с ним биток попал в заданную точку на первом борту. Другими словами, если игрок не в состоянии отразить биток (простым карамбольным ударом) от первого прицельного шара в заданную точку на первом борту, то его шансы на результативный трехбортный карамболь невелики.

Бриллиантовая система работает и в том случае, если прицельные и исходные числа не целые, а дробные. Если, допустим, первый прицельный шар расположен на линии с исходным числом 4,5 и игрок хочет попасть в точку с прицельным числом 2 на третьем борту, то он должен сыграть так, чтобы биток после соударения с первым прицельным шаром отразился от первого борта в точке с прицельным числом 2,5.
Следует иметь в виду, что бриллиантовая система рассчитана на умеренно слабое естественное качение битка с небольшим БЕГУЩИМ ВИНТОМ. При этом целиться нужно непосредственно в бриллиант, а не в точку на кромке упругого борта напротив бриллианта. Важно также подчеркнуть, что прежде, чем пользоваться бриллиантовой системой, необходимо опробовать стол и внести соответствующие поправки.