ЛИНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ - прямая, проходящая через точку прицеливания, параллельно касательной к точке соударения битка и прицельного шара (см. рис. 29). При выполнении любого удара на резке, будь то накат, плоский удар или оттяжка, биток проходит некоторое расстояние вдоль линии скольжения. Такое движение битка называют ОТСКОКОМ.
ЛИНИЯ СЕКТОРА (снукер) - прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 1/5 длины стола.
ЛИНИЯ ПРИЦЕЛИВАНИЯ - прямая линия, соединяющая центр битка с ТОЧКОЙ ПРИЦЕЛИВАНИЯ.
ЛИНИЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ШАРОВ (пул, русский бильярд)
1982
ЛИНИЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ШАРОВ (пул, русский бильярд) - часть продольной линии стола от задней отметки до заднего борта, на которую выставляются в пуле выскочившие прицельные шары, а в русском бильярде -выскочившие, неправильно забитые и штрафные шары (см. правила игр).
КОНТРОЛЬ ПРИЦЕЛЬНОГО ШАРА
1954
КОНТРОЛЬ ПРИЦЕЛЬНОГО ШАРА - умение остановить прицельный шар в заданной точке игровой поверхности стола. Наряду с контролем битка контроль прицельного шара необходим при выполнении большинства позиционных ударов. Он особенно важен при НАИГРЫШЕ, ПОДБИВКЕ, постановке МАСКИ и СТОРОЖА Контроль прицельного шара основан на правильной резке и умении регулировать силу удара с учетом раската.
КОНТРОЛЬ БИТКА - умение остановить биток в заданной точке игровой поверхности стола после завершения удара. Наряду с техническими приемами УПРАВЛЕНИЯ битком составляет основу основ ПОЗИЦИОННОЙ ИГРЫ. Контроль битка необходим при выполнении любого позиционного удара, будь то выход или отыгрыш. По существу, тот, кто контролирует биток, контролирует всю игру. Об этом следует постоянно помнить начинающему бильярдисту. Для контроля битка используется широкий арсенал технических приемов, однако самое главное - умение контролировать СИЛУ и, соответственно, РАЗМЕР УДАРА.
КОНТРТУШ - повторное и, как правило, нежелательное соударение битка с прицельным шаром. Особенно часто происходит в случае, когда прицельный шар находится недалеко от борта. О возможности контртуша следует всегда помнить при подготовке очередного удара.
КОМБИНАЦИОННЫЙ УДАР - удар, включающий промежуточное соударение битка или играемого шара с другим прицельным шаром.
КЛАСТЕР (пул) - скопление двух и более шаров, ни один из которых не играется в лузу напрямую (см. также ПОДБИВКА). Наличие кластеров оказывает определяющее влияние на тактику и ход большинства лузных игр, но особенно велика их роль при игре в «Восьмерку» и «Американку» («Свободную пирамиду»).
КЛАДКА - способность игрока забивать («класть») шары в лузы. Кладка - важнейший технический элемент любой лузной игры. Однако она становится грозным оружием лишь в сочетании с КОНТРОЛЕМ БИТКА и опытом ПОЗИЦИОННОЙ ИГРЫ. Хорошая кладка сама по себе далеко не всегда приносит успех в серьезном поединке. Начинающий игрок, делающий ставку только на свою кладку, как правило, проигрывает более опытному позиционному игроку.